Детская литературная студия Центральной детской библиотеки им. Аркадия Петровича Гайдара г. Севастополь

Авторы О - Т

Полина Семен

Моя кошка

Утренние догонялки

Однажды летним утром вышла во двор собака Жучка побегать за бабочками. Это было её любимым занятием. А недалеко сидели и грелись на солнышке два маленьких серых пушистых котёнка Чижик и Пышка, которые гоняли всех местных собак.
Они заметили Жучку. Та бегала и не подозревала, что котята за ней наблюдают и  что-то замышляют. Вдруг Жучка почувствовала что-то неладное, обернулась и увидела котёнка, который подкрадывался к ней. Это был Чижик. Он выгнул спину, зашипел и бросился за Жучкой. Пышка тоже не отставала и бежала следом.
Жучка метнулась от них в другую сторону, подумала: «Зачем они за мной бегут?» И побежала ещё быстрее.
Потом котята остановились и решили, что собака с ними в догонялки играет. А собака думала, что котята хотят её поймать и поцарапать нос. Поэтому, когда она это представила, то жалобно заскулила. А котята бежали не отставая, чтобы сказать: «Собака, твоя очередь  догонять»

Мимо проходили две женщины, и пес начал бегать вокруг них, надеясь на защиту от этих серых хулиганов. Одна женщина замахала на котят руками. Другая крикнула: «Брысь!!!» И тогда котята отстали и подумали: «А! Не умеет она играть в догонялки! И вообще мы с трусами не играем. Собака называется!»


У меня есть кошка, её зовут Соня. Ей восемь лет. Она появилась в нашей семье, когда меня ещё на свете не было.
Мама назвала её так, потому что когда кошка была маленькой, то всё время спала, а утром  просыпалась самая последняя.
У неё чёрные лапки, ушки, мордочка и хвостик. А всё остальное серое, только животик белый. Ещё у неё удивительные и очень красивые голубые глаза.
Соня очень хорошая кошка. Она может определить, хороший или плохой человек, хочет он её обидеть или не хочет.
Когда Соня видит, что я собираюсь её покормить, то быстро  бежит к своей миске, становится на задние лапки и начинает мяукать.
Хотя ей и восемь лет, она всё ещё играет со своими игрушками, как маленький котёнок. Особенно обожает таскать в зубах свою любимую маленькую лошадку. Прямо как собачка!
Она чувствует, когда я приду домой, потому что стоит под дверью и ждёт. А если я делаю уроки, она садится сзади на стул и охраняет, чтобы никто не мешал.
А ещё Соня залезает в шкаф, сбрасывает вещи с полок и там спит. Наверное, в прятки играет!
А также она дружит с моим попугайчиком Кешей.
Когда Соня сворачивается клубочком и прячет нос под лапами, значит, будет холодно. А если умывает лапками мордочку скоро к нам придут гости.
Я так люблю свою кошку Соню!

Лесная история

В одном лесу на высокой сосне жила-была белочка. И у неё в дупле было много запасов на зиму: грибы, орехи, ягоды, жёлуди. Всё лето она трудилась и запасалась, чтобы зимой не голодать.
В этом же лесу под пенёчком жил зайка. Они дружили с белочкой.
Однажды пришёл зайка к белке в гости  и  сказал грубо:
Белка, дай мне орех!
Но белочка ответила:
Я дала бы тебе орех, если бы ты поздоровался со мной и вежливо попросил. С друзьями так не разговаривают!
Вот так они и поссорились.
Прошло несколько дней, и зайка подумал, что надо пойти помириться с белочкой, ведь они очень давно дружат. Пришёл к ней,  поздоровался и сказал:
Белочка, давай помиримся и побегаем наперегонки до куста. А кто победит, тому приз орехи.
И белочка согласилась.
Начались гонки. Белка решила чуть-чуть схитрить. Зацепилась за хвост зайца, а тот добежал до финиша, оглянулся посмотреть, где белочка, а белочки нет! И подумал, что она отстала. А когда обратно развернулся, глядит белочка уже на финише возле кустика.
Зайчик очень удивился: как же так получилось? А белочка рассказала, как всё было. Ох, и посмеялись они вместе! И решили больше никогда не ссориться, а зимой делиться друг с другом своими запасами.

Так они и помирились.

Михаил Прилуцкий

Я соберу на диктофон запах моря
1.
Я соберу на диктофон запах моря.
Его пенные белые волны,
Его тёплый шум прибоя,
Массы тех шёлковых вод
Лёгкого воздушного кроя.
Запах попробуй на вкус
Йода, конечно же соли,
Услышь запах моря,
Укус солёной боли.
Встань в последний момент на пирс –
Весна швыряет брызги под ноги –
И попробуй на ощупь вкус морской доли.
2.
Кассета заиграет, и услышишь
моря  большие глубины,
соли те величины
доли что выпадает
волне…
У неё нет причины
разбиться.
Но она пропадает.
И нам не жалко
каждой кончины
волны…

***
Кондуктор, останови время,
Пока ещё светит прожектор,
Пока ток летит по проводам,
Пока свет не выключен навсегда.
Прошу, Кондуктор, заговори!
Пусть свет горит
Хотя бы в нас с тобой,
                                         внутри…




Злата Редько, 6 лет



Когда мама была маленькая, она жила в пятиэтажном доме. У нее было очень много друзей. Мама с друзьями строила домики для котят из ящиков и кормила котят из пипетки!

Владимир Пастернак

ВКУС ЖИЗНИ

Однажды я задумался, а что же такое «Вкус жизни?»
Летом я поехал в деревню к бабушке с дедушкой. Вечером, когда мы пили чай, я спросил у дедушки:
-А что такое «Вкус жизни?»
Дедушка немного помолчал, посмотрел на меня и спросил:
-А для тебя что -  «Вкус жизни?»
-Для меня это компьютерные игры, интернет и прогулки в парке с друзьями.
-А теперь послушай мой рассказ, внучок. Я родился в те годы, когда шла Великая Отечественная война и жизнь была на вкус не сладкой. Корка хлеба - вот это был для меня вкус жизни! Потом случилось так, что я попал в детский дом и вкус жизни там был тоже  не сладок. На обед нам давали суп. В том супе не было ни картошки, ни мяса, а попадалась в тарелке кому-то из десятка человек жиринка (!) - мы называли это «солнышко». И тот, кому она попадалась, был самым счастливым на тот момент!
В 10 лет меня усыновила женщина, которая стала мне хорошей матерью.
Когда мне было четырнадцать, я уже начал работать в колхозе и всю свою жизнь проработал на тракторе.
Я прожил большую красивую жизнь, на вкус она была разной - и сладкая, как сахар, и горькая… Но никогда не сдавался, верил в себя и шёл вперёд.
И тут я понял «Как хорошо живёт моё  поколение, потому что нет войны, нет голода, и у нас всё есть».


Вкус жизни - это стремление к лучшему, это всегда идти вперёд, не бояться трудностей и, несмотря ни на что, оставаться честным, трудолюбивым человеком! 

Турлак Катя


Зима, весна, лето, осень…

            Кто-то скажет, что зимой холодно и плохо, а можно сказать, что зима насыщенна праздниками, играми, снегом. У нас в Крыму его мало. Но бывает, что этой пушистой белой прелести – снега – достаточно. Это бывает редко, ведь мы живем на юге. Люди разные – кто-то любит зиму, кто-то нет. Я люблю! А вы как относитесь к этой снежной королеве?

Весна – это самое нежное время года. Как начинается стих о весне? Всегда вот так: весна пришла. Но может вначале говориться о смене жизни животных в природе, например, медведя. О нем можно вести рассуждения  как осенью, так и весной. Осенью засыпает, а весной просыпается. Весной начинают цвести первые цветочки: подснежники, гусиный лук. Все любят весну. Весной много луж, в них любят потопать дети. Весна в цветах землей пахнет. С прекрасными глазами. Ах, весна!..

            Лето – это солнечное время. В лесу в эти прекрасные дни хорошо собирать ягоды, грибы, цветы, купаться в теплой речке. Если спросить, кто любит лето, каждый скажет – Я. В отличие от осени – какая разность между летом и осенью! Ведь это времена года. Кто лучше, кто хуже?  Да никто.  Все по-своему хороши. Только у лета есть волшебная палочка, которая заставляет всем говорить: «Я люблю ЛЕТО!»  

Грибы, дождь, золотой лес… Это все приметы осени. А что происходит в природе в это золотое время? Заяц меняет окраску, белка меняет окраску, медведь, вообще, в спячку ложится. Птицы улетают на юг, а насекомые прячутся под корой деревьев. А что в лесу? Всё золотое, оранжевое, желтое, коричневое, красное и что-то ещё зеленое. Потому что  уже не светит солнце. Это Осень похозяйничала!

Лепесток и листок

Однажды лепесток цветка и его листок поспорили, кто лучше. Решили    спросить у человека, а человек оказался глупым. Он сказал: «Не знаю, не знаю. Надо попробовать без лепестков».
И стали все цветы без лепестков. Стоит ножка с листиком, серединкой, а красоты нет. «Плохо получилось, – подумал человек, – надо без листков». И цветы стали без листков. Ножка, серединка, лепестки, а  чего-то  не   хватает. Пошел глупый человек к мудрому.
– Пусть будут лепестки и цветки. Ведь цветок – это все вместе – ножка, листок, лепестки, серединка. Не будет чего-то – и это уже не цветок.
– Точно, ты просто читаешь мои мысли! – воскликнул глупый человек. И сказал всем: –  Пусть будут листок и лепестки. Вот какой я умный! – хвастался глупый человек.
«Умный не хвалится, – думал умный человек, – тем более за чужую работу».          

Ночь

Ночь пришла,   дитя из кровати кричит:
«Мама, мама я боюсь, а вдруг ночью темною, ночью  страшною 
Бабайка придет и меня с собой заберет. Боюсь,  боюсь, боюсь».
Не отдам я тебя сыночек, за тебя я жизнь отдам.

Колосок

Колосок, колосок – золотой Руси росток.
С желтыми пятнышками капля солнца – колосок –
Золотой Руси росток.


Подарки зимы 

Зима пришла, салазки подарила,
Снег, снеговика, горку снежную,
Метель, мороз.
Спасибо, зима, за щедрые подарки!

Ваза

Стоит в вазе тюльпан
С хорошей, душистой водой.
Тюльпана макушка – как капелька крови.
И вместе с ним – еле видно –
Стоит маленькое солнышко.
Что это? Одуванчик желтенький это!
Который растет на полях, на лугах.

Подорожник

Однажды Таня пришла на могилу своей прабабушки и залилась горькими слезами. Девочка плакала так сильно, что не заметила камень у себя под ногами и упала. Она разбила себе коленку. И тут  Таня заметила подорожник. Маленький кустик протянул  ей свои ладошки. Когда кровь перестала идти, она поняла, что есть что-то мертвое, а что-то живое. 

Гора

Горы за горизонтом виднеются.
За них солнце спать ложится.
Гора, гора, гора виднеется,
За ней река с берегами, как лазурь.
И прекрасная вода 
Обнимает красивы берега.

Смелость

Смелость при мне всегда.
Смелость поможет задачку решить,
Смелость поможет с кем-то дружить,
Смелость поможет рекорды побить,
Смелость поможет кого-то спасти,
Смелость поможет стать молодцом.
Молодец смелость!

Рыбка

Рыбка по синему морю плыла,
Хочется рыбке найти себе друга.
В море большом много друзей.
Вот этот обидит, и второй не годится,
Но, постойте, вот он плывет – настоящий друг!
Он в беде всегда поможет, не посмеётся над тобой –
Настоящий друг.


Медведь

Лес хранил медведя
Он хранил его.
Но промчались годы,
Заболел медведь и помер.
Почему не сохранил лес его?
Почему не выжил медведь?
Почему умер он в этот чудесный день,
Мой день рождения?
Умер он от вьюги и стужи, наверное.
Спросила б я у него,
Да не у кого спросить.
Лиса и волчок приходили к нему.
Пока смерть не пришла,
Пока конец не пришел.
«Как дела», – говорили ему?
Кому сейчас сказать привет?
Не кому теперь.
Прилетали грач со скворцом к нему,
Червяками угощали.
Кому сейчас дать червяка,
Который вот-вот  высохнет от летней жары?
«Привет, брат», – говорили.
Умер давно, но память живет о медведе.
Душа твоя невинная
Ушла куда-то вдаль.

Прощай ,медведь-царь лесов.

Илья Рязанов

А я проведу з вами зараз розмову
Та пійде розмова про рідну промову
У нашої мови є кілька секретів
Про що не напишуть ніякі газети
Поперше, що мова дає розуміння
Її мають люди, як квітка - насіння
Немає у світі людини без мови
Будь-хто має знати принаймні півслова
По-друге, будь-що мова вміє з'єднати
Суміє людина будь-що розузнати
Про те, як хитається в полі колосся
Про те, як далеко воно розрослося
Про те, як дитина навчається в школі
Про мужність, відвагу, міцну силу волі
Про службу Вітчизні, про перше кохання
Про першу награду за добре старання
Про рідний край та молоду Україну
Про символ - трезубець та стяг жовто синій
Все це пояснити поможе вам мова

Потрібно мені закінчити промову.

Катя ТУРЛАК

Птичка

Где-то там, в лесной дали,
Еле слышно, как играет птичка песенку свою.
Выйду я на лужок, слышу песенку я птичью.
В голове мелькнула мысль:  птица рада так весне!
Песенки от радости поёт.


Музыка

Музыка везде:
Возле речки, возле леса.
Возле речки аист носом стучит – тук, тук, тук.
Аист-птица красна пером, да некультурная.
Аист-птица спешила в давние времена
За музыкой к мудрому старику,
Да про манеры аист позабыл.
Теперь аист только и умеет стучать – тук, тук, тук.
Возле леса лягушку в пруду
Услышать могу.
Волка скулящего  – ау, ау.
Музыка везде:
В небесах, на земле.
В  небесах птицы поют,
А на земле мышка пищит.
Музыка везде:
На лугах, на полях
Это всё музыка.



Детская литературная студия «Первоцветы»
Илья Рязанов
Совсем не музыкальная история

Пожилой, слегка сутулый мужчина в роговых очках сидел на кожаном кресле за своим рабочим столом, не двигаясь, смотря немигающими глазами куда-то в даль. Он словно не видел своего кабинета, вида из красивого трехстворчатого окна, пейзажа на стене. У него были очень серьезные проблемы.
Этот человек являлся директором филармонии и по совместительству директором симфонического оркестра. Директора волновало то, что посещаемость филармонии резко снизилась. Конечно, за последние годы много изменилось, и мало кто ходил в подобного рода места. Но в этот раз ситуация особенно накалилась, ведь за последние три дня у симфонического оркестра имени Рахманинова, а так же у филармонии, названной его же именем, не было ни одного посетителя.
Причиной тому была новомодная транс-музыка. По сути, музыкой эту какофонию назвать было сложно. Сам процесс музицирования так же был непонятен директору филармонии. Насколько ему было известно, множество человек собирались в одном тесном подвальном помещении, где и танцевали под какой-то инструмент, воспроизводящий невообразимые звуки. Это не был «клубняк», музыка, которая появилась гораздо раньше. И хоть директор ее и не любил, он хотя бы понимал сущность произведений, улавливал ритм, мелодию и чувствовал, что это музыка. А тут инструмент воспроизводил то шум ненастроенного телевизора времен девяностых и двухтысячных, когда телевизоры не настраивались автоматически, то на шипение вскипающего чайника, то невесть что. Почему же тогда все, кто мог себе это позволить, будь то мальчик, едва справивший восемнадцатилетие и еще не вышедший из подросткового возраста, или вполне взрослая женщина, достигшая предпенсионного возраста и вполне повидавшая жизнь, в ходят в транс-клубы каждый вечер по расписанию и возвращаются оттуда, не понимая ничего. Но зато с «массой положительных эмоций», как они все выражались.  Хотя объяснить, чем выражены и вызваны эти эмоции, никто из завсегдатаев транс-клубов, почему-то не мог. Это и волновало Ивана Федоровича Мартынова, директора и создателя единственного оставшегося в городе заведения, где нет транс-музыки.
В дверь постучали. Красивая створка из мореного дуба со скрипом приоткрылась, и в кабинет вошел высокий мужчина. Он поздоровался с Иваном Федоровичем и тревожно спросил:
- Вы уже в курсе происшедших событий?
- Разумеется, я в курсе, – раздраженно ответил Мартынов. – У меня каждый день на столе свежая подборка прессы. Транс-музыка становится все популярнее, и нам следует создать что-либо конкурентоспособное. Я просил вас, Эраст Петрович, подумать над этим. Вы что-нибудь придумали?
- Именно поэтому я к вам и зашел! Нам нужно развить какую-нибудь отрасль музыкальной культуры, бывшей в моде в начале десятых годов двадцать первого века и противопоставить ее конкурентам, изменив ее строение.
- А можно еще раз, и по-русски? – Иван Федорович не был настроен на научные изыскания.
- Хорошо.  Мы возьмем какую-нибудь музыку, популярную ранее, и желательно не вышедшую из моды сейчас. Например, рэп или металл и переделаем ее под классические оркестровые инструменты. Мне кажется, это будет неплохо.
- Ну… в принципе…д-да..
- Иван Федорович, что-то не так? Вам не нравится идея?
- Мне она очень нравится. Но вопрос состоит в том, понравится ли она тем, для кого готовится?
- Давайте посмотрим на концерте, что из этого получится. Кстати, когда вы хотите его начать?
- Ровно через месяц. А пока необходимо найти и составить репертуар и… произвести некоторые изменения в составе музыкантов. Вы свободны, Эраст Петрович.
- А вы чем будете заниматься? – уже на пороге спросил Эраст Петрович. Он работал у Мартынова не первый год и позволял задавать себе такие вопросы.
- Я попытаюсь разгадать феномен, связанный с транс-музыкой. Здесь что-то не так, я это чувствую! – произнес Иван Федорович.

***
Это был насыщенный месяц. Тридцать дней музицирования, обсуждения и напряженного умственного труда. Группа пополнилась новыми членами. Бывший ученик театрального училища, распавшегося ныне, обладал необыкновенными способностями и навыками, необходимыми Ивану Федоровичу. Студент мог прочитать и выговорить около ста пятидесяти слов за минуту, ни разу не переведя дыхание, всегда мечтая читать рэп и, оставшись безработным, он нашел свой хлеб, свой заработок .Фактически, свое спасение в филармонии имени Рахманинова. Также, узнав о предстоящем мероприятии из объявления в Интернете, к оркестру присоединились два гитариста, выпускника музыкальной школы города. К сожалению, единственной, оставшейся после массового увольнения и закрытия других учебных музыкальных заведений.
Репертуар новоявленного оркестра составил двадцать пять песен различного характера. Среди них были и жесткие, практически брутальные композиции, настолько экстраординарные, что Эраст Петрович испугался за сохранность инструментов. И практически бесплотные, нежные произведения, какие могли быть похожи на «Музыку ангелов» Моцарта, если бы не припев, мощный, громовой, но без тех особенностей, что были присущи первому варианту игры. Были там и длинные виртуозные пассажи длинноволосой девушки, бывшей оперной певицы, чередующиеся с мощным голосом реп- вокалиста. Музыканты сделали так, что их инструменты стали звучать по-новому, но с тем старинным оттенком, который никак нельзя было изменить, хотя никто этого и не добивался. Он лишь предавал красоты звучанию.
Иван Федорович и Эраст Петрович сделали все, что могли, чтобы предстоящий концерт получился таким, как они его представляли. Помимо музыкальной подготовки они учли и другие аспекты предстоящего мероприятия: во всех уголках города появились листовки, афиши, расклеенные собственноручно Эрастом Петровичем и несколькими музыкантами. Иван Федорович из личных средств оплатил рекламу на телевидении, причем не заурядную полоску внизу экрана, а полноценный ролик, снятый им самим. Один из музыкантов оказался неплохим программистом, и, владея несколькими сайтами, разместил на них баннеры, опять-таки рекламирующие филармонию и оркестр.
Филармония была выдраена до блеска усилиями трудолюбивой уборщицы Инны Трофимовны, а добродушная, слегка полноватая буфетчица Лидия Павловна после диких уговоров разрешила завезти: чипсы, сухарики и пепси-колу. С одним условием: ничего не выносить из буфета, и не сорить.
После долгой уборки у Инны Трофимовны некстати заболела спина, и Иван Федорович, дабы не тревожить упорно готовящихся к концерту музыкантов и вечно занятого Эраста Петровича, самостоятельно домыл остаток.
После такого провал концерта казался явлением настолько трагическим, что никто не хотел даже думать об этом. Но вот, наконец-то долгожданный день настал.
В тот день коридоры были полны, как никогда. Дети бегали, шумели, несмотря на упреки родителей, которые пытались их угомонить. Взрослые большей частью беседовали, неспешно прогуливаясь, некоторые заранее заняли свои места в партере и ложах.
Иван Федорович, не без удовольствия заметил группу подростков, расположившуюся возле окна и о чем-то оживленно болтающих. Немало молодежи находилось и в буфете, и в зале, что радовало глаз Ивана Федоровича. Он пошел в партер и устроился в переднем ряду. «Дирижер им не понадобиться, – думал он, – ведь музыканты так хорошо знают свои партии, что справятся и без меня».
Присевший рядом Эраст Петрович оказался в приподнятом настроении, и по его внешнему виду нельзя было сказать, что он сильно волнуется. Было ли это так? Ни Мартынов, ни кто-либо другой не видели обьяснения этому загадочному настроению Эраста Петровича. Конечно, его радость можно было связать с чувством отличной подготовленности к предстоящему мероприятию, но… Было в этом загадочном молчании, веселой, но чуть хитроватой улыбке что-то еще… несколько зловещее…
Иван Петрович поспешно отогнал эти ненужные мысли и сел поудобнее. Как раз в этот момент прозвенел звонок, свет в зале потух, и под звук раздвигающегося занавеса послышались первые аккорды. «Рано!» – досадливо подумал Мартынов, но вскоре удивился, услышав, вернее почувствовав, чистоту звучания мелодии, которую играли музыканты. Это было даже лучше, чем на многочисленных репетициях, как бы это ни было странно. Вся музыка, от первой ноты до последнего аккорда, была восхитительна. Никто не ожидал услышать рок в классической обработке – это было настолько неожиданно, настолько по-новаторски, что часть зрителей растерялась и не поняла истинного значения той музыки, что звучала на данный момент в зале. Но не только для развлечения народа играла такая музыка, какой еще не было в истории филармонии, но для поднятия с колен практически павшего искусства ( по крайней мере в данном городе оно было таковым), для развития хоть какого-то вкуса у детей среднего возраста, для нанесения ответного удара транс- клубам, которые долгое время отбирали у хорошей музыки слушателей – вот какие цели преследовал Иван Федорович.
Концерт прошел более чем успешно. В буфете Ивана Федоровича (как только узнали!) обступили со всех сторон взбудораженные и возбужденные слушатели.  Они расспрашивали его о всякой всячине, о музыке, об оркестре, выражали ему благодарность. Один подросток порвал свой пропуск в транс-клуб и со словами «Он мне больше не понадобится» выбросил его в урну. Но что немного удивило Мартынова, так это то, что Эраста Петровича нигде не было видно. И тут Иван Федорович вспомнил, что не видел его и во время концерта. «Странно, он же сидел рядом со мной. Куда он мог уйти?»  – пронеслась в голове мысль. Мартынову все больше не нравилось странное поведение своего заместителя.
На следующий день, сидя в кабинете Ивана Федоровича, он и Эраст Петрович вели неторопливую беседу. Солнечный луч, светивший сквозь  распахнутое настежь окно, оставлял блики на стенах, на столе, на чашке с кофе Мартынова, отчего тот слегка щурил глаза. Кружевная занавеска трепетала на легком весеннем ветерке, норовя смахнуть бумаги, лежавшие на столе у директора филармонии. Но у обоих собеседников были  счастливые и довольные лица.
- Ну, как вам концерт? – после долгой паузы спросил Иван Федорович.
- Это было удивительно! Жаль, что я не дослушал его полностью.
- Это точно. Кстати, а где вы были в то время, если не секрет?
- А… это… меня попросили дать интервью.
- Прямо во время концерта?
- Они сказали, что у них не было другого времени.
- Ну, бывает. Только вот интересно, почему ко мне не подходили?
- Я у них то же самое спрашивал. Они ответили, что к вам теперь не подступиться, – Эраст Петрович улыбнулся.
- Ох уж эти журналисты!
- И не говорите. Кстати, у наших конкурентов плохие новости.
- У каких конкурентов? Мы единственная филармония в городе!
- У транс-клуба «За-За». Ну что за дурацкое название!
- Что у них не так?
- А вы почитайте. Вы сильно удивитесь.
С этими словами Эраст Петрович передал Мартынову заметку, вырезанную из какой-то газеты. Статья в ней гласила: «Девятого апреля сего года в элитном ночном клубе «За-За» произошел несчастный случай. Одного из посетителей доставили в больницу с тяжелым наркотическим отравлением. Благодаря своевременной помощи врачей, потерпевший остался жив и на данный момент находится на реабилитации. Большинство посетителей во время приезда милиции покинуло клуб, а у тех, что остались, были выявлены такие же синдромы, как у первого потерпевшего. Были арестованы несколько охранников, которые должны были изымать наркотические  и алкогольные вещества у входа и сообщать в милицию, но которые этого не сделали.  Хотя сами обвиняемые секьюрити говорят, что никаких наркотиков не обнаружили и ни в чем не виноваты, мы-то знаем, что клуб «За-За», который рекомендован, как один из лучших, таковым и является. И инцидент случился именно по вине нерасторопных и невнимательных охранников, которые, вероятно, получили взятку».
- Ну, и что вы думаете по этому поводу? – спросил Эраст Петрович.
- Докатились. Теперь у них охранники взятки берут. А руководители пусть смотрят, кого на работу принимают.
- Ой, не говорите. Вечно у них  что-то не так. Ладно, я начал заниматься следующим репертуаром. Хорошо бы устроить еще пару таких концертов.
- Как хотите, до свидания.
- До свидания.
Оставшись один, Иван Федорович подумал: «Странно все это. Я никогда не считал «За-За» хорошим клубом, но такого с ними еще не случалось. Надо бы туда наведаться».
Мысль была спонтанная, но от своих слов и даже мыслей  Иван Федорович отказываться не привык. Сказал – надо делать.
«В милицию обращаться бесполезно. Нужно действовать самостоятельно», - подумале Иван Федорович. Дождавшись наступления темноты – в отличие от остальных заведений, «За-За» работал только ночью – он поехал на н-ную улицу с фотоаппаратом, диктофоном и баллончиком со слезоточивым газом, скотчем и электрошокером. То, что он собирался сделать, было, мягко говоря, противозаконным. Он задался целью разгадать тайну, нависавшую над клубом «За-За» с дня его основания и сгустившуюся после недавно открывшихся событий. Мартынов планировал пробраться внутрь здания и осмотреть там все самостоятельно. Это было бы невозможно для милиции без ордера, а ордер им пока получить не представлялось возможным, и Иван Федорович это прекрасно понимал.
Первое, что он увидел – вывеску клуба. Она была вся в ярких, светящихся, мигающих и переливающихся лампочках, а под ней находились широкие двери. У входа дежурили двое охранников. «М-да, пройти будет тяжеловато», - подумал Мартынов. Он подошел поближе и услышал такой разговор:
- Сдай пост. На задний двор прибыл новенький. Он сейчас стоять будет.
- О’кей, уже иду.
Охранник в черной униформе пошел на задний двор клуба – небольшое пятнадцатиметровое пространство было надежно прикрыто от посторонних глаз деревьями и стенами. Внезапно у Ивана Федоровича в голове созрел план. «Если добыть у охранника одежду, то можно пробраться в подсобное помещения абсолютно безнаказанно! Но на улице люди. Значит, нужно действовать осторожно».  Мартынов подошел в плотную к сотруднику:
- Простите, молодой человек, а вы не подскажите, как пройти в библиотеку?
- Вы че? Какая библиотека в час ночи?
Упс! Какую же глупость сказал директор филармонии! Придется действовать.
- Да вот-как то не придумал.
Охранник одной рукой потянулся к рации, второй за дубинкой. Но Иван Федорович оказался проворнее. Струя баллончика сделала за него всю работу, заставив секьюрити отключиться часа на два. Положив его руку себе на плечо, Мартынов двинулся через дорогу в ближайший переулок.  Редкие прохожие оглядывались и с возмущением  смотрели на странную пару. По их мнению, они были хорошо подпитыми.
В темном переулке за мусорными баками Иван Федорович быстро переоделся, заклеив рот, руки и ноги охранника припасенным с собой скотчем. Затем он побежал к охраннику-новичку: он уже долго стоял, поджидая своего товарища. Насколько понял Иван Федорович, новичок не знал, как выглядит настоящий напарник, поэтому Мартынов мог  легко сойти за него.
- Драсти, – сказал новенький, когда увидел Мартынова.
- Знаешь, что надо делать? – спросил директор филармонии.
- Охранять вход, но я думал, что вы мне что- то прикажете…
- Знаешь, вот и охраняй, – прервал словесный поток Мартынов. – Мне надо на время отлучиться. Ничего не натворишь?
- Как можете! Да я охранял самого…
- Вот и молодец. И еще совет: болтай поменьше, – добавил Иван Федорович.
Пробраться внутрь оказалось довольно легко. Над железной дверью, окрашенной в черный цвет, виднелась табличка «Staffonly», что означало, в переводе с английского «Только для персонала», и Мартынов знал, что ему надо именно туда. Он увидел коридор, освещаемый лампами дневного света, в котором все двери имели очень странную особенность – все били на левой стороне. Везде царили чистота и порядок. На дверях висели таблички «Бар», «Вход в зал», «Аппаратура», «Туалет», просто дверь без таблички.
Дойдя до конца коридора, Иван Федорович увидел поворот направо. Там была одна- единственная дверь, обитая железом. На ней горела  зеленая надпись «Выход». Мартынов на всякий случай потянул за ручку. Дохнуло весенней ночной свежестью. Так, понятно, это не то, что нужно. Тогда где то, что нужно? Где разгадка этой тайны?
И тут Мартынов пригляделся и увидел белую дверь, которая практически сливалась со стеной. Ее странностью было и то, что она находилась на правой стороне, в отличие от других дверей, которые были исключительно на левой.  Створка оказалась закрыта на замок, который прикрывался белой пластиной, отчего дверь можно было легко не заметить.  «Зачем такие предосторожности?» – подумал Иван Федорович. И тут к двери подошел человек в белом костюме, немного похожей на униформу персонала клуба. «Зачем вы здесь?» – спросил он.
- Необходимо провести тотальную проверку. Откройте, пожалуйста, дверь.
«Что за чушь я несу, он же не поверит!» - тревожно подумал Мартынов. Но, вопреки ожиданиям, служащий покорно и без вопросов вставил магнитный ключ и открыл дверь, затем вошел внутрь. Иван Федорович сказал ему:
- Проверка должна проходить без посторонних. Таков приказ из… в общем «сверху», - и Мартынов показал указательным пальцем вверх.
- Хорошо… минутку, а «они»-то откуда про нас знают!
- Сказали, тотальная проверка вех помещений, и это обязательно к выполнению, – нашел способ выкрутиться Иван Федорович.
- Ну, ладно, раз сказали – значит сказали.. – И с этими словами рабочий ушел, а Мартынов прошел внутрь обширного помещения, где стояли четыре огромных – до потолка – емкости. От их верхушек отходили трубы, которые направлялись к отверстию в стене, где, как уже догадывался Мартынов, проходила вентиляционная шахта. Внизу находился вентиль, которым, судя по отпечаткам пальцев, пользовались очень часто. В углу стояли какие-то ящики.  «Но зачем это все?».
Надпись на ближайшей емкости гласила: «Осторожно! Наркотическое вещество амфетахлордигидро...(ТЬху! Язык сломаешь). Боится открытого огня! Открывать  только во время работы клуба во избежание травления персонала».
«Так вот в чем причина! Всех кто сюда приходит, подсаживаются на наркотик и ходят сюда как по часам! Немногих можно отвлечь от этого занятия. Поэтому и музыку нормальную здесь не сделали: а зачем! Вот почему сюда все ходят».
Мартынов уже сфотографировал все улики, как заметил камеру на противоположной стене. «Надо бежать отсюда», – подумал он и вышел на улицу через заднюю дверь, добежал до мусорных баков, прямо на униформу охранника одел свою куртку, штаны и … замер на месте.
Во дворик въехал черный джип, а из него вылезли… Эраст Петрович и еще три человека. Они начали выгружать контейнеры  с наркотиками из багажника, а Иван Федорович стал снимать все на видео камеру, которую предусмотрительно захватил с собой. Когда преступники все выгрузили, наговорились и что-то подписали, Мартынов со всего духу рванул к машине. Сбив с ног зазевавшегося мужика, он открыл дверцу и – повезло! – ключ торчал в замке зажигания, а сама машина была уже заведена. Иван Федорович резко развернулся, насколько это позволяла машина, и тут заметил еще два черных джипа у въезда во дворик. Их водители, как только увидели бегущих за машиной своих подельников, завели моторы и бросились в погоню.
Машины ехали быстро, не отставая. Телефон по случайности Мартынов забыл дома, а город словно вымер: ни одного автомобиля, ни одного поста ГАИ Иван Федорович не увидел. Вскоре преступники поняли, что ничто им не помешает. Один из них вынул автомат и открыл огонь по машине. В салон тут же попал свежий ветерок – это прострелили заднее стекло. Следующая пуля попала в замок задних дверей, из-за чего те открылись. Еще несколько пуль попали в пассажирские кресла и лобовое стекло, легко ранив Ивана Федоровича.
И тут Мартынов наехал на кочку. Одна из задних дверей отвалилась. А поскольку скорость была изрядная, она попала в стекло едущего сзади автомобиля, аккуратно посредине водителя и пассажира. Машину занесло, и она врезалась в столб.
Однако остался еще один джип. Из него снова начали стрелять и на этот раз  прострелили колесо.
И тут Иван Федорович увидел здание милиции. «Наконец-то!» – подумал он. Однако на повороте его машину занесло, и она врезалась в столб, как и недавний  преследователь.
Сзади подъехал второй джип. Из него начали выходить люди. Мартынов машинально обшарил пояс и карманы: баллончик, камера, шокер, дубинка, кобура… и пистолет! У охранника было оружие! Иван Федорович проверил – заряжено. И в этот момент в окно постучался один из людей. Как же он удивился, увидев наставленное на него дуло пистолета. Преступник начал поднимать свой автомат и упал с простреленной рукой, задыхаясь от крика.  Мартынов поморщился от  отвращения. Но остались еще трое, все вооруженные.
Надо было что-то делать, и Иван Федорович сделал это. Дав задний ход, он поехал, насколько это позволяли простреленное колесо и поврежденный капот, к зданию милиции. Выйдя из машины, он тут же подошел к дежурному, выложил перед ним все улики и назвал адрес клуба и улицы, где оставались преследователи.
Прошло некоторое время. Всех соучастников преступления посадили, а транс-клубы позакрывали. Ивану Федоровичу выразили благодарность от имени всего отдела по работе с наркоманией.
Вскоре Мартынов нашел нового заместителя, а главное, что люди наконец поняли, что никакими наркотиками нельзя добиться хорошего настроения, ведь то состояние, в котором бывали завсегдатаи транс-клубов, нельзя было назвать хорошим. Гораздо лучше это получается  с помощью музыки. Именно поэтому зал филармонии вновь стал полон каждый день, как в былые времена.

Детская литературная студия «Первоцветы»

Старшая группа

Илья Рязанов
ХОККУ


***

Белая метель

Завихрилась за окном

Царствует зима.



***

За окном весна

Белые подснежники

Скоро зацветут.



***

Лето принесет

Солнца теплые лучи

Будет хорошо.



***

Неожиданно

Дождь заплакал под окном

Осень принеслась.



***

Январь точно вождь,

Предводитель месяцев,

Всех, что есть в году.



***

В феврале зима

Лютует больше всего

Пускай лютует.



***

В марте тает снег

Улицы полны воды –

Это оттепель.



***

Апрельский вечер

Радует прохладою

Скоро будет май.



***

Вот и майский жук

Спрятался за листьями

Улицы теплы.



***

Вот пришел июнь

Море плещется у ног –

Зовет купаться.



***

Головной убор

Люди носят в июле

Жаркая пора.



***

Август – месяц грез

Дни мечтаний и неги

Быстро пролетят.



***

В сентябре пора

Людям доставать зонты –

Снова будет дождь.



***

Словно почтальон

Ветер разнесет везде

Листья октября.



***

Нужно в ноябре

Вещи теплые достать –

Будут холода.


Илья Рязанов


Детская литературная студия «Первоцветы»

Старшая группа



Людям свойственно



Людям свойственно думать,

Что они всех порвут.

Людям свойственно плакать

Если деньги уйдут.



Людям свойственно бегать

От своих же проблем.

Людям свойственно глупо

Уходить насовсем.



Людям свойственно много,

Брать, страдать и дружить.

Людям свойственно верить,

Людям свойственно жить!

Илья Рязанов



Детская литературная студия «Первоцветы»

Старшая группа



Книга



Посмотри на это чудо!

Вроде корка да листы,

Но, смотря на содержанье,

Я скажу: счастливый ты!

если хочешь наслажденья,

Отдых, пищу для ума,

То иди в библиотеку.

Это – книжная казна.

И, читая с вдохновеньем,

Ты увидишь старый род,

Где шагнули в приключенья

Санчо Панса, Дон Кихот.

Далеко пошла наука,

Человечество растет.

Ну, а чудо это – книга

Нашим внукам прейдёт!


Илья Рязанов



Детская литературная студия «Первоцветы»

Старшая группа



Жанна д‘Арк



Англичане напали на эту страну.

И была бы стране той беда,

Но жила в Орлеане дворянских кровей

Жанна  д‘Арк – патриотка одна.

И сказал она королю: «Карл Седьмой!

Хочешь стать королём многих стран?

Дай тогда мне отряд, латы, знамя и меч,

Чтобы я прогнала англичан!»

Дал ей все, что она попросила, дофин,

Потому что мечтал победить.

Англичане подумали: «Это конец!», -

И решили пока отступить.

«Орлеанская дева! Мы любим тебя!

На край света пойдём за тобой!»

Так сказал весь народ, свою Жанну любя,

Не любил лишь её Карл Седьмой.

Англичане собрали налоги страны,

Снарядили свои корабли.

Канониры у пушек зажгли фитили

И сказали: «По Франции – пли!»

Все крестьяне, дворяне и даже король

Для защиты любимой страны

Снарядили мечи, луки, сабли, щиты,

Закричали: «Держи рубежи!»

Англичане успешно продвинулись вглубь

Той прекрасной великой страны.

Перед ними скрестилась булатная сталь,

Топоры Орлеанской земли.

«Жанна д‘Арк, выходи! Мы погубим тебя!

Перебьем мы твоих часовых!»

«Я сказала б вам, кто вы, мешает язык,

Убирайтесь в каретах кривых!»

«Карл Седьмой, там, у бойницы, Жанна видна,.

Мы сейчас четвертуем её!»

«Забирайте! Она мне совсем не нужна!

Ведьма! Всё у неё не своё!»

И в карете глухой по дорогам сырым

Повезли Жанну д‘Арк на костёр.

Острый ум был француженке Господом дан,

И язык у неё был остёр.

Там скрутили её, привязали к столбу.

Поднесли кучу веток в костер

И начать захотели немедленно казнь,,

Но французский король был хитёр.

Он приехал смотреть, как пылает огонь,

И пошёл помолиться в костёл.

Жанна д‘Арк прокричала ему: «Как ты мог!

До предательства ты снизошёл!

К Жанне д‘Арк подбежали её палачи,

Вдруг взлетел к небесам столб огня....

И погибла под пламенем алым она,

Покоряя геройством меня.



Жизнь



Когда сливаются в частицу

Два атома, рванувшись ввысь,

Потом расходятся, как птицы...

Рывок! – и зародилась жизнь.

Траву жевали динозавры,

И тут пещерный человек,

Огнём природу покоривший,

Создал великолепный век.

Прошли века. Набравши мудрость,

Вдруг к мысли человек пришёл:

Того, что создано годами,

Достаточно и хорошо.

И остановится в развитье

Людская жизнь, награды все.

А если жить без цели в жизни,

Зачем тогда нам жить вообще?!


Литературная студия «Первоцветы»
Старшая группа

Карина Санкисян
"Луна"

Наступила ночь
И появилась серая луна.
Она стоит
И смотрит на меня.
И ей все кажется вокруг
Никчемным и пустым...


"Снежная королева"

Она прекрасная, но злая.
Летает, детям портит жизнь.
И маленького Кая
Заколдовала в этот миг.
Но Герда остановит зло,


И воцарится мир!


Литературная студия «Первоцветы»
Средняя группа                                       
 Владимир Пастернак


"Приключения собаки"

Все началось с того, что жила собака Белка в Симферополе. У этой собаки не было хозяина. Ее подкармливали люди, которым было жалко ее. В один солнечный день она решила путешествовать по свету.


Через день она посетила село Почтовое, там она не нашла себе хозяина. Через два дня она пришла в город Бахчисарай, но и там Белка не нашла хозяина. Ночевала она везде, где было тепло.


Через пять дней она пришла в Севастополь. В этом городе жил человек, он очень любил собак. Проходя мимо, этот мужчина заметил Белку и спросил:


- Где твой хозяин? – сказал тихо, еле слышно.


Она сделала преданные глаза, говоря ему, что я бездомная и очень голодная.
- Ага, ты бездомная! Пошли со мной! – сказал он, ведя Белку домой.
Белка очень обрадовалась. Дома ее накормили, напоили и согрели.


В этом доме было три собаки, и она с ними подружилась. Белка нашла хорошего хозяина.


В этом доме она жила десять лет и долго радовала своего хозяина.


Не всем бездомным собакам так повезло, как Белке.




"Cообщение с красной планеты"

21 декабря 2012 года я полетел в космос. Парад планет был, но только трёх планет: Нептуна, Урана и Плутона. Так что конца света не было. Главное, что в мой корабль попал камень очень странный. На камне что-то было нацарапано. Я не понимал, что там написано. Я полетел на Землю и сдал его в лабораторию. Через 3 дня были готовы анализы, на камне было написано: «Пишет Марс, пожалуйста, не летите на нашу планету, мы не хотим, чтобы все знали про нас». Я сообщил всем, чтобы в 2030 году космонавты не летели на Марс. Меня послушали, так как я был главным в комплексе, и решили не лететь. Я попросил ответить марсианам «Я всё исправил!!!»


Детская литературная студия «Первоцветы»
Средняя группа
                                                                                                          Владимир Пастернак                                                                                                              Леонид Рубаненко
"С новым годом!"

         Вот и ушёл старый год и унёс с собой все беды и радости, все победы и поражения. Когда часы пробили 6 раз, они затихли и не стучали больше. Мы поняли, что кто-то загадал, чтобы не было Нового года. «Кто бы это был?» - воскликнули все в комнате. Мы с другом испугались и начали искать этого человека.
Нашли мы его быстро – это был наш сосед! Он был очень злым и не любил общения с людьми, не любил красочный мир и ненавидел праздники и веселье.
Мы его долго уговаривали, чтобы он отменил своё желание, но сосед не хотел нас слушать. Он долго думал и сказал – НЕТ!!! Мы ответили, что будем уговаривать всю ночь. Сосед подумал и сказал: «А что, если я первый раз в жизни сделаю добро и подарю всему миру Новый год!» Через две минуты он отменил свое желание и наступил Новый год. Весь мир закричал УУУУУУУУРРРРРРААААААААА!!!!!!!!!!!
         Этот Новый год мы встречали с нашим новым другом, нашим соседом, который был злым когда-то, а теперь стал хорошим и добрым человеком
         Вот и наступил Новый год и дал нам шанс исправить все ошибки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий