Сочиняем «Курочку Рябу»?
10 марта наши поэты и прозаики вновь встретились на очередном, немного
праздничном, занятии. О прошедшем 8 марта - празднике весны - напоминали
взаимные поздравления и большая коробка конфет, которые тут же с удовольствием
и съели.
Зато литературная часть занятий была очень насыщена. Вот, например,
сколькими способами, в зависимости от передаваемого в художественном
произведении смысла и настроения, можно изобразить такое действие, как
перемещение? Ребята нашли такие слова: побежать, тронуться с места, полететь,
затрусить, двинуться, рвануть, нестись, скакать, шагнуть, разогнаться, пойти,
переместиться. А как можно заменить такое слово, как «говорить»? Вариантов –
море: сказать, начать, продолжить, воскликнуть, закричать, шепнуть, продолжить,
проговорить, произнести, изречь, выразить, выразиться, воскликнуть, крикнуть,
завопить, заорать, рассказать, передать словами...
Или самый обычный лес. Как его может «украсить» хороший писатель? Первоцветы
решили, что так: зелёный лес, сумрачный лес, девственный лес, осенний лес,
желтеющий лес, радостный лес, пляшущий лес, берёзовый лес, закатный лес,
таинственный, высокий, невероятно красивый, завораживающий... Может, вы найдете
своё определение?
Побывали наши юные писатели и в образе волшебников со странными именами:
Ухо, Глаз, Нос и Руки. И рассказали русскую народную сказку про курочку Рябу с
точки зрения этих волшебников. Нос запах смородины унюхал рядом с домиком бабки
и деда, ухо хрустальный звон капелек раннего дождика уловило, глаза
удивительное бабкино платье описали, а руки почувствовали мягкость и теплоту
теста для пирожков. Какая сказка удивительная получилась!
А потом ребята почитали свои произведения. И не только почитали, а
высказали мнение, подсказали, где улучшить, где исправить. И сами, пользуясь
усвоенными на занятиях знаниями, нет-нет, да ахали: «Ой, здесь слово
неподходящее!», «А тут можно иначе сказать».
Теперь работать и работать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий